Что выбрать адаптивную верстку или мобильную версию сайта? Отличия мобильной версии и адаптивной вёрстки.
+7(951)810-77-96
KOSHcomp`s. Не будь как все! Выделяйся!
RU EN

Что выбрать адаптивную верстку или мобильную версию сайта? Отличия мобильной версии и адаптивной вёрстки.

Что выбрать адаптивную верстку или мобильную версию сайта? Ответить на этот вопрос однозначно не возможно. У каждого подхода к этой проблеме, есть свои плюсы и минусы.

Давайте для начала разберемся в отличии "Адаптивной верстки сайта" (адаптированного сайта) и мобильной версией сайта.

Сайт с адаптацией под мобильные, с адаптивной вёрсткой, адаптированный сайт — это одно и то же понятие. Подразумевает под собой, что сайт использует CSS для конкретного разрешения экрана пользователя. Очень часто используют библиотеки "Bootstrap", что очень удобно при версте сайта. Примеры сайтов с адаптацией, которые используют адаптивную верстку: Wildberries, DNS, «М.Видео». Эти сайты используют адаптивную верстку. А вот «Яндекс.Маркет», LaModa, используют мобильную версию сайта.

Давайте попробуем разобраться, чем лучше и те и другие.

Адаптивная верстка позволит избавиться от разработки отдельной версии (мобильной) сайта, что в свою очередь влечет за собой большие затраты на разработку и содержание сайта. Для мобильной версии сайта и его десктопной версии используется один и тот же адрес в интернете, что в свою очередь значительно сократит ваши расходы на рекламу и продвижение такого сайта.

Мобильная версия сайта использует адрес отличный от десктопной версии. Это может быть как поддомен (mobile.site.ru), так и дополнительную директорию сайта (site.ru/mobile/). И в том, и в другом случае это дополнительные затраты места на хостинге, ресурсов хостинга, что в свою очередь не играет особой роли.
Мобильная версия более гибкая. Ее можно максимально облегчить, ускорить загрузку сайта для пользователей мобильных устройств. Пользователь может свободно переключаться между мобильной и основной версиями сайта.

В некоторых решениях "адаптива" было замечено что код страницы содержит сразу две версии кода для одних и тех-же блоков (десктопную и мобильную). Т.е. в зависимости от использования типа устройства пользователем, загружается тот или иной код сайта, не нужный (остальной) код скрывается при помощи свойства CSS (display:none). Такой способ может сыграть плохую роль и может привести к проблемам индексации сайта поисковиками, которые в свою очередь, очень не любят "Дубли", т.к. при обходе страниц робот поисковика видит код страницы полностью в независимости от разрешения экрана пользователя. И такой сайт сразу отмечается им как сайт с "дублями" и может попасть по санкции поисковика. Браузер считывает весь год сайта, а повторяющиеся блоки, в независимости от свойств CSS, могут замедлять процесс загрузки страницы, т.к. могут подгружаться еще и скрипты, которые необходимы для функционала скрытого блока.

Почему все-таки использование адаптивного дизайна сайта, вместо мобильной версии одно из правильных решений?

С точки зрения продвижения сайт с адаптивной версткой значительно выигрывает перед сайтом с мобильной версией тем, что имеет один и тот-же адрес, нет нужды продвигать обе версии. Довольно удобное решение на продвижение сайта в нескольких регионах.

Минусы Мобильной версии сайта.

Затраты на разработку мобильной версии выше.
Увеличение затрат на отдельное продвижение мобильной версии, приходится, по сути, двигать два сайта вместо одного. Сложнее сделать аналитику и разработать правильную стратегию продвижения.
Полня неразбериха в "быстрых ссылках". И та, и другая версии сайта загружает 99% контента из одной базы данных. При загрузке мобильной версии в контенте могут отображаться ссылки на десктопную версию страницы.

Какой вариант выбрать? Сайт с адаптивной версткой или с мобильной версией?

Если вы планируете создание сайта-визитки, лендинга, сайта-витрины или каталога, по опыту можем сказать, что сайт с адаптацией в вашем случае выглядит более правильным решением. Только изначально определиться с функционалом сайта, чтобы не пришлось скрывать часть контента при его посещении пользователем с мобильного устройства.

Если у вас серьезный проект, интернет магазин с объемным каталогом, с отзывами пользователей о товарах и тому подобное, т.е. с расширенным функциональным набором, стоит задуматься о создании мобильной версии.

В конечном итоге не важно к какому решению вы придете. Это сугубо ваш выбор.

Text.ru - 100.00%
19.07.2020
Адрес :
454047, Россия, Челябинск,
ул.Дегтярева, д. 39

тел.
+7(951)810-77-96
E-mail:
info@koshcomps.ru

Время работы:
с 09-30 до 18:00 СБ, ВС выходной